2011-04-14

Румыния–Болгария на майские 2010 (3-я часть: Эйфория, Вама Вече, Бальчик)

Вдогонку ко вчерашнему отчету нагуглил несколько фотографий Мамайской косы

Если Мамайская коса находилась севернее Константы, то южнее находится Eforie, или в нашем свободном переводе – Эйфория. Красивое место, пляжи вперемежку с каменистым берегом. В основном частная застройка. Эдакое село, со временем ставшее пляжным курортом. Гостиницы маленькие, 2-3 этажные. Наверно неплохое место. Но в наш приезд вымерло чуть более чем полностью. Как будто бродишь по заброшенному городу после апокалипсиса. Ни одного человека, того и гляди зомби появятся.

Но Гугл подсказывает что летом тут очень людно.

Далее на юг, дорога идет посреди степи, изредка съезды на курортные комплексы. Советские союз тихонько доживает свои годы в многоэтажных облезлых здравницах с романтичными названиями Нептун, Сатурн, Олимн, Аврора.

Совсем рядом с Румыно-Болгарской границей нахолится Vama Veche (Вама Вече – старая таможня). Маленький поселок – место сборищ неформалов, танцев всю ночь и ночевок на пляже и в палатках. Эдакий оччень маленький казантип.

Photo101

Мы туда прибыли после обеда 3 мая, как раз последние космонавты расползались после открытия сезона на с 1-го мая. Пляж был страшен, грязен, и запах туалета стоял плотной стеной. К отдыху не рекомендую. Из гугла:

Дальше, Болгарская таможня. Переход Вама Вече – Дуран-Кулак. Очередь из 1 машины перед нами, удивление румынского таможеника, что латышам нужно в Болгарии на румынской машине, 5 минут и мы свободны. Оказалось что румын и болгарин сидят в одной будочке и болгарин даже не выходил к нам.

Дюран – дюран не приехал… Прощай румынский язык, мы почти дома, все названия понимаем, говорить умеем. (Как оказалось, за границей осталась и румынская кухня. То что мы ели потом в Болгарии можно описать как что угодно обваливается в панировке и жарится в кипящем масле, надоедает довольно быстро. Исключение – рыбный ресторан в Варне)

03052010755

При въезде в Болгарию надо покупать виньетку (примерно 5 евро на 5 дней). На таможне этого не требуют. Но вроде там должен был быть киоск по этому делу. Мы же окрыленный быстрым переходом, газанули, и о виньетке вспомнили только через минут 10. Так и доехали к полуночи до Варны без оной. После границы стояли несколько экипажей, но нас никто не останавливал, возможно не ждали подобной глупости от соседей румын.

Единственный более менее крупный городок между границей и Варной – порт Бальчик, куда мы прибыли к пяти вечера, я успел купить местную симку перед закрытием салона связи. Место напоминает ЮБК – крутые улицы спускаются к морю, гавань и кучка рыбных ресторанов. Променада вдоль гавани как в Новом Свете. (Фото).

03052010760

Тут состоялось наше первое знакомство с Болгарской кухней. Не так вкусно, как в Румынии, по ценам примерно также. Приятные ощущения от попадания в понятный язык. И несколько часов ожидания с периодическими звонками оператору, пока они наконец актвизировали интернет для моей трубки. Ййха! Теперь у нас появился гуглопоиск, карты и все остальное. Резюме: красивое место, но маленькое, купаться приходится в порту. Цены наверняка раздуты, ибо площадь пригодная для жизни сильно ограничена склонами. (картинка из гугла – Бальчик с воздуха – нажать чтобы сильно увеличить)

На этом мы отчалили из Бальчика и отправились в Варну, по пути ища место для ночлега на booking.com. В город прибыли затемно, нашли отель в каком то парке и уснули.

Завтра – где мы проснулись, Варна, Золотые Пески.