2011-04-19

Румыния–Болгария на майские 2010 (часть 5-ая: Солнечный Берег, Старый Несебр)

Между Варной и Бургасом, чуть ближе к Бургасу, находится крупнейший морской курорт Болгарии Солнечный Берег. Расположен у залива с пляжем, длиной 6 км и шириной около 40 м, покрытым мелким жёлтым песком. Находится между городами Варна (90 км) и Бургас (30 км), является частью города (общины) Несебр. После распада Советского Союза курорт стал расти. Поскольку центральная часть была застроена, основная зона строительства сместилась на север. Этим и определился современный облик курорта: в центральной части Солнечного берега расположены более дешёвые отели, постройки советских времен, а на севере чаще можно встретить новые, современные и более дорогие.

(нажать чтобы оччень увеличить).

По карте видно что, в Слынчев Бряге около 100 отелей. Не верю. Несколько сотен. Первая линия отелей, ближе к морю нарисована более менее достоверно, но скромные болгары, нарисовавшие зелень в верхней половине карты, умалчивают о том, что вся эта зеленая зона превратилась в новые многоквартирные проекты на разной стадии строительства. Там, после долгих блужданий между стройплощадками мы и нашли новостройку с квартирой моего коллеги по работе, но так и не смогли найти охрану или обслугу, чтобы попасть внутрь дома и осмотреть квартиру. Немного расстроившись, ближе к вечеру мы порулили на юг, и въехали в Несебр, который примыкает к Солнечному берегу. По наитию проехав весь городок мы выкатились к полуострову, на котором расположен Старый Несебр - полуостров крепость, основанный черти кем черти когда в стратегически удобном месте. Справка:

Несебыр, Несебр (болг. Несебър) — расположен на скалистом полуострове длиной 850 м и шириной 300 м в 37 км севернее города Бургас. Несебр делится на две части: Новый Несебр, в котором расположено большинство современных домов и отелей, курорт Солнечный берег — и Старый Несебр, расположенный на маленьком полуострове, связанном с сушей узким перешейком длиной около 400 метров. Несебр — один из старейших городов Европы с населением около 10 000 жителей. Это преемник древнего фракийского поселения называемого Месембрия, существовавшего с начала первого тыс. до н. э. С 510 г. до н. э. он был превращен в греческую колонию. (потом был под контролем римлян, византийцев, болгар, турок, и сейчас опять в Болгарии).

В узкой точке на перешейке мы остановились, но не заметив никаких запрещающих знаков или шлагбаумов, поехали прямо на полуостров, где дорога кончилась около яхт клуба. (North Yacht Port).

Парой часов раньше, мы убедились, что 99% отелей в Солнечном Береге еще закрыты, а потому, увидев напротив яхтклуба гостиницу Stankoff, мы в ней и остановились.

Погуляли по ночному Несебру, нашли банкомат и несколько открытых ресторанов (цивилизация! все таки рядом настоящий город а не картонная голивудская декорация на тему курорта) мы поужинали. Я рискнул  взять стейк и впервые в жизни получил кусок мяса, который я не смог прожевать. Покраснев, я попросил официантку вернуть повару его тапок, который он, очевидно по ошибке зажарил на гриле. Стейк забрали, деньги вернули. Кое как восстановив калории салатиками и гарнирчиками, мы пошли спать.

Вид из окна отеля утром.

Photo122

На прогулке по периметру полуострова.

05052010770

05052010774

На небольшом пляжике полно битых рапанов.

05052010776

Пляж, это было сказано гордо. На самом деле он есть на том конце полуострова, который выдается в море, но только потому, что там пограничная зона и радарная станция. А в открытой зоне береговая линия укреплена камнями и ресторанами.

0505201077705052010779

Повторяю – РЕСТОРАНАМИ! Их тут больше чем архитектурных достопримечательностей (которые еще надо поискать между ресторанами и магазинами сувениров).

05052010780

Большинство ресторанов имеют два входа – с набережной и с внутренней стороны острова.

05052010785

05052010787

05052010788

А ниже, иллюстрация к моему утверждению, что большинство болгарских блюд сводятся к обжариванию чего угодно в панировке и кипящем масле.

05052010781

Photo146

Хотя, нет, кое что жарят без панировки.

Photo147

О нет! Опять панировка. Жареные бычки.

05052010796

В следующей серии – Новый Несебр, выбор жилплощади на лето.